Основные Качества Строительного Менеджера

Выработка хороших привычек строительного менеджера

Я расскажу про управление прорабами на стройке, но начну с этого дерева. У меня на участке выросла осина. Вроде бы дерево, пусть себе растёт. Но, в прошлом году по осени плохо убрали листья и сережки, это такие плоды; и в результате в этом году весь участок был покрыт порослью маленьких осинок. К тому же оказалось, что и корневая система осины разрослась неимоверно и даёт побеги уже под забором, в тени сосен. Теперь придётся приложить немалые усилия, чтобы убрать все последствия невнимательности. Каждый знает, что осина не садовое дерево. Если вовремя открыть компьютер и прочитать о последствиях нахождения осины на участке, потратив 15 минут и затем сразу убрать её, то можно было бы сэкономить несколько дней, которые приходится тратить сейчас.

Я хочу провести аналогию ситуации с осиной и тех ситуаций, в которые мы так часто попадаем из-за лени или невнимательности, когда вовремя не искоренённая привычка становится ритуалом и огромной проблемой. Хотя я порой склоняюсь к мнению, что по большей части это недостаток образования. Ведь все наши поступки продиктованы привычками и рутинами, заложеными в нас в период обучения. Чему научили – то и получили. Ещё Аристотель говорил: «Совершенство, это хорошо усвоенная привычка». Поэтому я считаю, что выработка правильных привычек, это единственно возможный путь к любому успеху в любом обществе. Да и в личном плане тоже. Привычка покупать правильные продукты и питаться здоровой пищей поможет сохранить здоровье и чистый, ясный мозг. Привычка учиться поможет достигнуть любого профессионального уровня и стать востребованным специалистом. И это намного проще сейчас, в эру компьютеров, когда можно достаточно легко найти любую информацию на любую тему.

Систематизация работы строительного менеджера

Немного увлёкся, вернусь к строительному менеджменту. Я постоянно ловлю своих прорабов на тяге к действиям. Вроде бы с виду хорошо, но на самом деле деятельность без результата, а ради показухи или ради собственного развлечения совсем не хорошо для компании. Платишь человеку, чтобы он выполнял какие-то обязанности, разгрузил тебя, а вместо этого оказывается, что он вместо того чтобы работать, сжигает деньги на ресурсе автомобилей и бензине, катаясь за каждым гвоздём. Крайне непродуктивный расход времени и денег, так как все без исключения проблемы на стройплощадке достаются мне, отвлекая меня от стратегии, маркетинга и прочих вопросов, определяющих жизнеспособность компании. Какой выход? Выход простой – систематизация и делегирование. Загонять все процессы в рамки привычек. Вначале создаёшь систему, используя методики проектного менеджмента. Например, каждое утро прораб докладывает о ситуации в офисе. По приезду на объект проверяет качество исполнения, ставит процентовку по каждой работе и планирует снабжение на несколько дней вперёд. Лишнюю езду нужно просто запретить. Нет списков работ, списков закупок или жалобы со стройки – вычитать из зарплаты. Пару раз поймаешь, вычтешь и работа пойдёт.

Всё с виду просто, но сразу никто нормально работать не будет. Потому что просто не понимают как. Поэтому, прежде чем вся эта система заработает, необходимо самому ходить по стройке, показывать пример, как заполнять ежедневный отчёт по качеству и исполнению и решать разные мелкие проблемы.

Комментарии к этой публикации закрыты.