3-6 ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА — СДАЧА ОБЪЕКТА

СДАЧА ОБЪЕКТА ЗАКАЗЧИКУ

Существует непреложное правило организации работ в строительстве – старт должен быть энергичным и чётко по плану, чтобы показать заказчику, что его проект в надёжных руках. Уже потом, если есть потребность, можно и снизить темп, к примеру, если нужно срочно сдать другой объект. Но сдача должна быть ещё более организованной, чем старт. Необходимо показать заказчику, что строительство его объекта, это самое значительное событие в истории компании и вашей лично. Потому что, заказчик забудет, как проходили 90% основных работ, он будет помнить только последние, завершающие 10%.

А заказы пришедшие по сарафанному радио, тем более повторные, от того же заказчика, это наиболее эффективные как в плане маркетинговых расходов, так и в плане эффективности выстраивания отношений и организационных мероприятий.

      Сдача включает такие мероприятия, как:

  • Мелкие недоделки
  • Основная (строительная) готовность
  • Финальная инспекция
  • Сертификат на заселение (ЗОС)
  • Пуско-наладочные работы
  • Финальная документация
  • Окончательная готовность

Как бы ни старались сдавать поэтапно, всегда будут какие-то мелкие недоделки: ручка замка заедает, розетка испачкана шпатлёвкой и т.д.. Как только будут устранены все эти недоделки и подгонки, можно считать, что этап основной (строительной) готовности пройден и организовывается финальная инспекция представителя инвестора или местных разрешительных органов. После этой инспекции, если вопросов у комиссии не возникло, подписываются акты сдачи-приёмки и выдаётся сертификат на заселение. С этого момента за объект несут ответственность представители заказчика, которым сдаётся вся документация по эксплуатации, проводятся показательные испытания оборудования, которое не будет задействовано в ближайшее время (например включить-выключить все лампочки). Вместе с документами для эксплуатации оборудования, передаются сертификаты на материалы, использованные при строительстве и исполнительные чертежи на здание и коммуникации. Гарантии, которые несёт подрядчик, наступают обычно после подписания акта сдачи-приёмки. Необходимо чётко разграничивать окончание списка недоделок и наступления гарантийного периода, так как начавшаяся деятельность по заселению может наносить мелкий, но постоянный ущерб зданию, да и дефекты можно находить бесконечно, каждый раз неправомерно завышая требования. А завершение списка недоделок и подписание акта означает выплату предпоследнего платежа, перед окончательным гарантийным, выплачиваемым обычно через 3-6 месяцев в зависимости от договора.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ УРОКОВ.

Извлечение уроков из проекта (Lesson learned). В целях повышения функциональности ни в коем случае нельзя пренебрегать последним, заключительным собранием команды проекта, на котором члены команды делятся впечатлениями от исполнения. Каждый имеет какие-то свои собственные выводы о полученном опыте, и для последующих проектов очень важно, чтобы люди их высказали, и чтобы руководители их услышали. Такой подход облегчит принятие решений и улучшит климат и коммуникации в коллективе в следующем проекте. Следующий урок, который Руководитель проекта должен озвучить на собрании и выставить на обсуждение, касается не совсем области строительства, скорей маркетинга и продаж. Это понимание, достигнута ли проектом цель, поставленная инвестором. Хотя вопрос достижения клиентом цели и лежит в основе продаж, но понимание каждым членом команды роли своего труда, как средства достижения этой цели, даёт направление для развития эффективности труда. Люди должны понимать, что прописанная в условиях контракта цель, является главным мерилом их работы.

RelatedPost

Комментарии к этой публикации закрыты.