Проект реконструкции загородного дома

С чего начать реконструкцию загородного дома

Наиболее оптимальным началом для инициирования процесса реконструкции вашего загородного дома будет создание эскизного проекта. Многие домовладельцы пробуют сделать лично какие-то наброски, особенно в планах помещений. И на самом деле, мне, как архитектору, такой подход весьма помогает в дальнейшей деятельности по созданию полного архитектурного проекта. Клиент, доверивший свои идеи бумаге, и в наилучшем случае, продвинувшийся в своём творчестве к некому логическому концу, можно сказать, что «созрел» до уровня плодотворного сотрудничества. Остаётся один небольшой момент, который хоть и не всегда, но всё же присутствует в реконструкции загородных домов. Многие клиенты не меняют кардинально облик всего дома, довольствуются лишь небольшими (в плане архитектуры, в плане строительства порой доходит до полного изменения облика фасадов) декоративными добавлениями. Но верно и обратное — некоторые, решившиеся увязнуть в реконструкции своего дома, хотят идти до конца, вплоть до изменения стиля фасадов. Вообще, фасадные работы одни из самых затратных в строительстве в нашем климате, если конечно делать их с соответствующим качеством и наиболее современными материалами. Поэтому, решившись на столь кардинальные изменения, клиент хочет быть уверен, что новый стиль его загородного дома будет радовать глаз в последующие …цать лет.

Психология взаимоотношений архитектора и клиента при реконструкции загородного дома

И если планировки обычно удаётся «утрясти» довольно-таки быстро, то выбор стиля фасадов может затянуться на неопределённое время. Нередко сотрудничество между архитектором и заказчиком на этом заканчивается, не выдержав испытания согласований. Иногда заказчик ждёт, что архитектор угадает его смутные, неопределённые для него самого пожелания. И когда третий или пятый архитектор «угадает», клиент считает его чуть ли не гением, хотя обычно просто его мозг провёл предварительную работу по отсеиванию и выбору, которая конечно же требует времени и информации, которая достигает кульминации к третьему архитектору. Либо архитектор, устав от общения «впустую», то есть создания или подбора новых стилей, выдыхается, и уже не видит смысла в продолжении такой бесконечной работы. Особенно на это влияет неопределенность договорных отношений. Клиент, считая что работы всего-то ничего, договаривается о минимальной оплате услуг архитектора, но когда возникает загвоздка из-за неопределённости стиля и требуется намного большее количество времени и работы, не спешит предложить пересмотреть условия договора, стараясь сэкономить на таком нематериальном, неосязаемом, как творчество по созданию проекта реконструкции его загородного дома. Я, будучи главным архитектором проекта последние 15 лет, работал со многими архитекторами. Большинство из них считают денежные вопросы ниже уровня интеллектуала, либо не обладают достаточными коммуникативными навыками и стесняются вести разговор о вознаграждении с незнакомыми людьми, то бишь заказчиком и ждут встречных предложений. Тем не менее их подсознание, понимая, что оплата не соответствует рыночному уровню, либо каким-то своим расценкам просто перестаёт работать в нужном направлении. Человек как бы выключается: кивает головой, что-то делает, но только плодит ошибки, не продвигаясь вперёд. Вообще творческий продукт весьма сложный в получении, можно долго ходить около, пока найдешь то, что нужно или в горячке проскочить мимо, не заметив. Поиски того, чего не очень знаешь могут быть очень утомительны и требуют выдержки и терпения от каждого из участников процесса по созданию проекта реконструкции загородного дома.

Комментарии к этой публикации закрыты.